Сказочный Непал и загадочная Индия

07/05/2016

И вот  мы на границе Тибет – Непал, в городе Джангму.
Утром идем на границу и за поворотом встречаем своих ребят. Слава Богу, они тоже добрались и теперь мы снова в сборе. Границу пересекали целых три дня и все потому, что не было пермитов, а добирались мы нелегально. Теперь, уладив все проблемные вопросы, нас все же выпустили!

Здравствуй, Непал! Мы едем в столицу Непала – Катманду.
Непал страна очень маленькая и даже не имеет железной дороги. Передвигаться по стране можно автобусами. Но дороги…Дороги, сообщающие между собой города в единственном экземпляре, то есть где-то объехать невозможно. И вот на этих единственных дорогах очень часто случаются обвалы и сели, которые блокируют движение! Поэтому все 70 километров до Катманду мы преодолевали почти целый день и только к ночи добрались до столицы. Заселилившись в хостел, уснули без задних ног. Наутро отправились осматривать окрестности.
Катманду - огромнейший город, в котором абсолютно нет домов выше четырех этажей (не позволяет религия и потом, нехорошо это жить высоко от земли). Город пыльный, но очень нарядный! Ощущение, будто ты в сказке про Алладина!

Дальше решаем ехать на автобусе, куда глаза глядят.
 Кстати, в этой стране можно сидеть не только в автобусе, но и на его крыше. Вот крышу то мы и облюбовали, так как и рюкзаки под боком и отличнейшие вокруг виды, и живительная прохлада.
Именно с крыши мы увидели бесподобно красивое местечко на берегу реки. Что ж здесь можно поставить палатки и провести денек другой! Темнело. Едва успели разбить лагерь, как к нам подошли люди: женщины и дети. Вдруг  начали нас пугать, будто тут ходят тигры и спать тут нельзя. Страшновато стало, и мы покинули столь чудное местечко. А может и зря.

Зато попали в небольшую непальскую деревню. Дома построены из глины. Заботливые жители рядом с коровником нам постелили на улице циновки - здесь нам предстояло ночевать.
Естественно, что четверо иностранцев вызвали интерес, и мы проболтали с этой огромной семьей до самой ночи.

Оказалось, что именно сегодня в Непале фестиваль, посвященный незамужним девушкам. Любопытничаем и узнаем историю. Оказывается, в этот день они молятся за удачное замужество. В качестве почетных гостей нас пригласили принять участие в празднике.
 Через храм Шивы, а это было огромное дерево, усыпанное цветами, мы шли к реке. Здесь девушки купались и спускали на воду цветы, уплывавшие по течению. Затем  у одного растения происходил непонятный ритуал и нам на лбу выкладывали рисовые точки. Обратно мы шли через манговую рощу и знакомились со всеми встречными. Вечером девушки безумно красиво пели и ели огроменный огурец! Зрелище необычайно красивое. Пришлось остаться еще на одну ночь. Наутро  расставаться не хотелось. Увы, двигаемся дальше!

Едем дальше в город Лумбини – место рождения Будды. Здесь построен огромный парк, где находятся храмы очень многих государств: Мьянмы, Тайланда, Камбоджи и многих других. В самом центре то самое место, где родился Будда.
Место, где ощущается нереальная энергия, очень красивое.
А на пути - красивейший город Покхара,  расположенный у подножия снежных Гималаев. Именно отсюда как на ладони видны восьмитысячная Аннапурна и другие семитысячные горные вершины. Невероятнейшее зрелище. Какая мощь, красота, сила, энергия!
Именно в этом районе мы пошли в четырехдневный трек, самостоятельно.
Палатки почему-то не взяли и пошли налегке по тропе вдоль живописных гор и озер…Заночевали в маленьком высокогорном хостеле в очень неприятных условиях. Поэтому ранним утром пришлось сбежать оттуда. После ночного дождя вылезло очень много тропической живности, в том числе и пиявки. Эти существа бесцеремонно напали на нас,  искусав ноги. Кровь шла долго, и было крайне неприятно. Зато трек мы прошли за два дня вместо положенных четырех.

Потом, взяв на прокат велосипеды и мопеды, мы просто чудесно проводили время в этом волшебном Покхара.

Месяц в любимом и сказочном Непале пролетел стремительно Ощущаешь себя маленьким эльфом в этой зеленой гористой стране в окружении доброжелательных, симпатичных непальцев. Какой славный народ. Пожалуй, мы сюда непременно вернемся.

А впереди – Индия. И мы едем к границе.
Граница с Индией представляет собой маленький городок, где жизнь кипит. Нет военных, досмотров, вообще ничего…даже элементарного металлоискателя. Поэтому перешли границу очень быстро. А дальше двигаемся на железнодорожную станцию. С трудом купили билеты до Дели и стали дожидаться поезд.
Кстати, поезда Индии – это отдельная история. Поезд имеет несколько классов. Самый простой (без сидений), повыше (с полками), и самый высший (с кондиционером и постельным бельем). Без сомнений выбираем тот, что с полочками. Хоть ночь в поезде тянулась вечность, но в отличие от китайского поезда, где приходилось сидеть, в этом вытянуть ноги на полке  без матраса было приятно.

А вот и Дели! Увы, это оказался не высокотехнологичный город мечты, а грязный, но все-таки зеленый город. Жилье таки нашли. Как и множество лотков с текстилем, пашминой, кожей, трикотажем и прочей сувениркой. Все это, лучше покупать именно здесь,  так как в Гоа и других городах Индии все значительно дороже.
Долго в Дели задерживаться не хотелось, потому на следующий день мы уже ехали на север Индии в долину Кулу. Здесь мы снова встретились со снежными Гималаями. Какая божественная красота!  Природа очень напоминает Россию с ее сосновыми и еловыми лесами. Может, именно поэтому знаменитый художник и путешественник Николай Рерих со своей семьей нашел здесь постоянное место жительства в городе Нагар. Мы, конечно, посетили то самое место, где жили Николай и Елена Рерихи.  В этот комплекс входит их дом, место захоронения и школа живописи, которая функционирует по сей день, а так же галерея с работами художника.
Место энергетически приятное и сильное. В галерее хранятся занятные вещи, с которыми Рерихи отправились в свое путешествие Алтай – Гималаи. Несколько дней в этой долине пролетели мигом.
Дальше мы вернулись в Дели, а потом поехали отдыхать в Гоа! После стольких километров пройденных и пешком и на поездах и на автобусах и автостопом…без единого перелета, мы оказались на побережье Индийского океана. Путь из Перми до Индийского океана завершен. Теперь нас ждут целых четыре недели расслабления и релакса на безмятежном побережье Гоа…
Наше путешествие не закончилось, мы просто остановились на время (для осмысления пройденного и увиденного). Было немало трудностей, но и много счастливых моментов. Так что мы скоро будем готовы к новым свершениям.

Пермские туристы, специально для «Путёвых заметок»:
Женя Лялина, специалист в сфере активного отдыха,
Слава Останин, бренд менеджер,
Антон Широков, экономист,
Алексей Смирнов, индивидуальный предприниматель.