Весь год - театр
2019 год признан годом Театра в России. Сделано это, чтобы оживить театральную жизнь регионов. Немногие знают, но с Анапой связана биография известных в Краснодарском крае актёров прославленного Молодёжного театра – Анны Нежуты и Алексея Замко. Анна жила и училась в Анапе, здесь её родители, а Алексей, супруг, выступает с моноспектаклями в нашем городе.
Анна окончила Институт культуры и искусств по специальности «Актриса театра драмы и кино» и пришла в семью Краснодарского молодёжного театра, чья слава гремит на всю Россию. Анна также снимается в сериалах и в «полном метре», но её главная любовь - театр. Зрители знают и любят её Белую лебедь («Датская история»), Нину Заречную («Чайка»), Катю Одинцову («Отцы и дети»), Катю («Эшелон»), Юлию Белавину («Три года»), Любовь Трощейкину («Событие»), Теа («Геда Габблер»), Битче («Человек и джентельмен») и других героинь. Именитый режиссёр Владимир Рогульченко пригласил Анну в труппу, когда она училась на третьем курсе, - в спектакль «Датская история». А предопределил её судьбу анапский учитель.
Анна Нежута (Замко): «Алла Ивановна Архарова, наш классный руководитель, сыграла значительную роль в моей жизни, она из нашего класса сделала любительский театр. Я играла во всех постановках. На одном спектакле меня заметила Людмила Ерискина, она была руководителем юношеского театра в ГДК, и я стала играть и в театре «Зеркало». Так я поняла, что хочу стать актрисой».
Какая роль самая сложная? Та, с которой только знакомишься и пока не знаешь, как к ней приступить. Анна отмечает, что из тех ролей, которые в постоянном репертуаре театра, самая сложная для неё – Люба Трощейкина в спектакле по «Событию» Набокова:
«Объём большой. Я три часа на сцене. И эмоциональные перепады в этой роли: взрывы, истерики, человек доведён до крайности…смерть сына, угрызения совести, алкоголизм, жизнь с нелюбимым – всё это в одном человеке плотно сконцентрировано в три часа».
С Алексеем Замко они учились на одном курсе. Учились, играли, жили театром и друг другом. У Анны есть сестра Наталья, ещё одна творческая единица в семье, и её путь начинался в школе искусств в Анапе. Наталья Нежута сейчас – оперная певица в Большом театре. Но это уже другая история. Анна рассказывает о себе в театре и о театре в себе:
«Я хотела бы играть у лучших режиссёров. Люблю характерные роли, таких героинь с надломом, надрывом, вывернутых, страдающих, ищущих. Хочу ярких характеров. А в студенчестве хотелось сыграть Катю Маслову из «Воскресения» Л. Толстого. Боюсь обидеть свои роли, когда их сравниваю. Катю из «Эшелона» мне всегда сложно играть, каждый спектакль я переживаю, случится ли наша с ней встреча этим вечером».
Супруг Анны Алексей Замко известен анапскому зрителю, он выступает с проектом «Читальный зал» и моноспектаклями - в литературной кофейне. А его главная роль в спектакле «Дьявол» (Л.Толстой) произвела настоящий фурор – «Лучшая мужская роль» на «Кубани театральной-2018». Видные роли также: старик («Чайка»), Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»), моноспекталь «Один день», дьякон («Дуэль»), Лобов («Вечный муж» - лучшая роль второго плана на «Кубани театральной»), Веня Зяблицкий («Чудики»), Борис («Гроза» - спектакль имеет 7 номинаций премии Высшей национальной театральной премии «Золотая маска») и другие. Евгений Иртеньев в «Дьяволе» - самая сложная роль, признаётся Алексей:
«Трудно «тянуть» всю эту историю. Молодой барин приехал в деревню хозяйничать. В Петербурге он привык общаться «легко» с девушками, попросил крестьянку себе «для здоровья». А потом, когда захотел жениться на другой, чтобы зажить честно, то не смог. И в своих терзаниях дошёл до отчаяния. У Толстого в повести есть два финала: герой покончил жизнь самоубийства и второй вариант – убил крестьянку и попал на покаяние в монастырь. В общем, Толстой выхода не видел, а для него эта повесть автобиографична. Герой приходит к экзестенциальному тупику. У нас в спектакле родился третий вариант: Иртеньев ушёл в себя, не смог признаться жене и так и остался с этой недосказанностью. Сложно каждый раз доводить эту историю до такого накала, чтобы действительно почувствовать этот тупик».
Проживать чужие жизни в театре для спасения собственной души и в назидание другим – таковы настоящие высокие идеалы Театра.
Алла Гайдара
Поделиться статьей в соцсетяхКомментарии к статье