Люжена Павлова: Я мечтаю когда-нибудь установить памятник шарфу
Дизайнер-модельер, создатель эксклюзивных шарфов и авторских украшений, хозяйка «Дизайн-студии Люжена-шарф», член Союза художников РФ, лауреат премии Правительства Москвы «Предприниматель-2013, 14 и 15г.г.» за уникальный дизайн – Люжена Павлова отмечает в эти дни своё пятидесятилетие. Наш корреспондент побеседовала с этим удивительно светлым человеком о жизни, творчестве, многочисленных увлечениях и семейном счастье…
— Кто назвал вас таким необычным именем, и что оно означает?
— Родители. Не знаю, что оно означает, но мне кажется, они вложили в него всю силу своей любви. Я очень благодарна им за это имя! В нем я вижу что-то мистическое. Если верить выражению: «как корабль назовёшь, так он и поплывёт», то получается, что моё имя помогает мне по жизни, в которой всё складывается хорошо.
— Ваше главное и необычное увлечение – моделирование и изготовление оригинальных шарфов. С чего и как давно оно началось?
— Моё увлечение моделированием шарфов началось около десяти лет назад. Я работала в разных структурах. У меня был свой магазин. Но я поняла, что всё это не очень моё, мне больше нравится заниматься творчеством, хотя, специального образования у меня нет, я самоучка в этой области. С чего всё началось? Однажды я надумала себе сшить на заказ норковое пальто. Я нашла хорошего закройщика, и заказала ему пальто. Это было в Пензе. Забегая вперед, скажу, что это было самое замечательное пальто в моей жизни. И, конечно, к нему мне захотелось сотворить достойный этого пальто шарф, не какой-нибудь банальный из магазина или, купленное где-то в переходе, а что-то эдакое, необычное, соответствующее этому пальто. Я пошла в самый дорогой магазин, купила там самую красивую и дорогую ткань, «поколдовала» над ней, и сшила оригинальный шарф. И когда померила свой наряд в комплекте с пальто, подумала, что такую красоту должны увидеть мои покупатели в магазине, что я и сделала. И всем очень понравился мой наряд, многие интересовались, где я купила такой необыкновенный шарф. Я была польщена такой высокой оценкой. Многие стали советовать мне «сочинять» что-то подобное ещё. И я подумала: а почему, нет, раз это нравится и мне, и людям?
И я стала «сочинять» шарфы, сначала один, потом другой, и все они стали привлекать внимание людей, заинтересовывать их. Для начала я сделала десять шарфов, и мою коллекцию быстро раскупили. Мои клиентки посоветовали мне не останавливаться на этом, а продолжать моделировать и шить свои оригинальные шарфы. И я поняла, что я на правильном пути…
— У вас появились новые знакомства среди известных людей искусства и в других сферах…
— Да, это происходило как-то спонтанно. Например, совершенно случайно я познакомилась со Станиславом Юрьевичем Садальским, который оказал на меня огромное влияние. Это удивительный, фантастический человек, человек — планета. Он открыл для меня театр. Одел своих актёров в мои шарфы на сцене. И мои шарфы стали жить своей отдельной, театральной жизнью. Я приходила на каждый спектакль и поражалась, как всё смотрится гармонично и оригинально, и удивлялась даже самой себе, неужели это я сама придумала? В общем, для меня это была история о Золушке. Это были мои первые шаги.
— Вы вошли в этот прекрасный мир творчества, не жалеете? Не возникали мысли заняться чем-то другим?
— Что вы! Мне нравилось это моё состояние поисков и находок. Я так радовалась, когда находила что-то необыкновенное, оригинальное в очередном шарфике.
Вскоре наступила череда самых необыкновенных и счастливых встреч с интереснейшими людьми. Встреча с талантливым художником Никасом Сафроновым перевернула моё сознание в отношении красок, цвета, гармонии… Мы подружились, он мне помогал находить в моих шарфах ту самую гармонию… Эта встреча добавила свой яркий штрих на мою дальнейшую творческую судьбу.
Следующая судьбоносная встреча была с самим мэтром высокой моды – Славой Зайцевым. Когда я разложила перед ним свои работы, он долго рассматривал их с восхищением и удивлением, и потом сказал: «Боже, какая ты молодец! Как же я со своим богатым опытом и знаниями не додумался до этого?». Это были такие важные для меня слова, такая оценка моего труда, что я окончательно поверила в себя. Мы плодотворно сотрудничали, были общие проекты. Работать с ним было – одно удовольствие. Я многому научилась у него. Какой это Мастер! Он уделяет внимание каждой складочке, каждому шовчику, малейшей детали! К сожалению, пандемия очень сильно сказалось на его здоровье, и сейчас он отошёл от дел. В общем, у меня была масса интереснейших встреч. Неизгладимое впечатление на меня оказала встреча с Иосифом Давыдовичем Кобзоном. Он ввёл меня в мир детства, с которым он всегда поддерживал самые тесные связи, помогал ребятам во всём. Благодаря ему и его помощи, у меня возникло очень много творческих идей, новых проектов, связанных с детьми. Об этом я могу говорить часами…
Словом, Бог дал мне эти судьбоносные встречи, наверное, для того, чтобы я продолжала заниматься своим творчеством.
— У вас были и зарубежные проекты, расскажите об этом.
— Я познакомилась с итальянским фотографом и художником Энцо Росамилия (Enzo Rosamilia) в Доме-музее Булгакова на выставке его работ. Энцо Росамилия друг и партнёр из Италии города Салерно. Работает и преподаёт в университете Liceo Artistico. Энцо созидает с любовью к России, его проект, посвящённый русскому писателю М. А. Булгакову, заставляет всматриваться и думать, смотря вглубь фотокартины. И, конечно, нашу дружбу связал именно Булгаков. Побывав на выставке Энцо я влюбилась в его мистическое творчество. Мы сделали несколько русско-итальянских проектов. Например, он сделал серию фоторабот к спектаклю «Мистика Л» по произведениям Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце», который я поставила в Доме-музее Булгакова. И сейчас мы поддерживаем наши деловые отношения.
— Вы ставили спектакль, как режиссёр?
— Да. Я давно мечтала поставить спектакль и вот получилось. Позже были и другие постановки.
— Кто исполнял роли в спектаклях и… как это связано с шарфами?
— В спектакле приняли участие поэт и художник Владимир Вишневский, телеведущая программы «Доброе утро Ирина Сашина, актёр Владимир Уткин, мой сын Никита Павлов, молодые актёры Никита Белоусов и Ринат Кудашев, танцор "Большого театра" Артур Микоян и, конечно, большая команда ярких и креативных людей, которыми я очень горжусь. Мы дневали и ночевали там в течение полугода, репетируя спектакли. Кстати, со спектаклем «Мистика Л» мы стали финалистами национальной премии «На благо Мира» в 2020 году. В своих спектаклях я использую оригинальные шарфы в костюмах актёров, чтобы оттенить или подчеркнуть характерную особенность персонажей, привнося свою «изюминку».
Следующая постановка – спектакль «Город солнца или Она умела мечтать» по рассказу московской писательницы Тамары Яриковой «Люженин шарфик», который она посвятила мне. Это спектакль о любви к своим родителям и близким. А также о мечте. Ведь человек должен мечтать, и не просто пассивно мечтать, а делать всё для реализации своей мечты, и тогда она обязательно сбудется. В марте этого года был представлен спектакль-монолог «Люженино счастье», который явился продолжением предыдущего. Там я, конечно, снова активно использую свои шарфы…
— То есть, у вас получается некий симбиоз ваших оригинальных шарфов и спектаклей, их неразрывная связь и взаимопроникновение?
— Да, именно так. Взаимопроникновение и взаимодополнение.
— Что для вас главное в моделировании шарфа: функциональность или его эстетическая составляющая? Что стоит на первом месте?
— Я считаю, что эти два компонента неразрывно связаны между собой, как функциональность шарфа, так и его эстетика. Одно не может быть без другого. Например, к Олимпиаде 2014 года я подготовила коллекцию шарфов с картин художника Никаса Сафронова. Эта коллекция была неоднократно представлена в моих показах. На одном из московских кинофестивалей Владимир Вольфович Жириновский произвёл фурор, когда продемонстрировал их, пройдя по Красной дорожке во время церемонии открытия и закрытия фестиваля. Представители прессы всё интересовались: «Кто это сделал Вольфовича таким гламурным?».
— Вы пытались когда-нибудь подсчитать количество шарфов, которым вы дали жизнь?
— Вначале пыталась подсчитывать, но потом сбилась со счёта, поняла, что это нереально. Но, уж точно, более тысячи.
— На праздничном вечере, по случаю вашего пятидесятилетия был организован показ эксклюзивных шарфов. Один из них привлёк особое внимание зрителей – это огромный шарф, сшитый в подарок замечательной женщине Аймане Несиевне Кадыровой – матери президента республики Чечня Рамзана Кадырова. Расскажите, пожалуйста, как родилась эта идея?
— Мне кажется, мама, воспитавшего такого смелого, мужественного человека, как Рамзан Кадыров, должна быть необыкновенной женщиной: умной, доброй и мудрой. Я создала этот шарф, как символ духовного сближения матерей всех конфессий – христианских, мусульманских и других, живущих в нашей многонациональной России.
— Своими шарфами вы дарите радость людям, вам даже посвящают рассказы, стихи ваши поклонницы. Вот, например, что написала одна из них – Арина Оленина:
Люжениным теплом согреты,
Защиту от невзгод даря.
Шарфы волшебные с секретом,
Как крылья Ангела парят.
И отворяют нам оконце
В мир доброты, мир без потерь.
И мы летим все в город Солнца –
Ведь крылья есть у нас теперь!
— Вы дарите людям радость, а что вам самой даёт ваше увлечение, творчество, работа?
— Я получаю огромное удовлетворение от своей работы, получаю заряд энергии, возможность знакомиться с другими увлечёнными, творческими людьми. Это очень обогащает ментально. Ну и помимо всего, это мой бизнес.
— Я знаю, что вы пишете стихи.
— Да, со школьных лет пишу.
— Публикуетесь где-нибудь?
— Пока нет. Думаю, всё ещё впереди.
— У вас в семье трое мужчин, муж и двое сыновей. Как вы справляетесь с ними? Ведь это нелегко, много трудиться творчески, уделять внимание своим мужчинам, стирать, готовить?
— Как-то справляюсь. Мои мужчины – мои единомышленники. И, впрочем, они не такие уж и беспомощные. Они во всём мне помогают, старший сын даже участвует в качестве модели в показах шарфов, играет в моих спектаклях. А младший – кондитер, так что, всегда есть кому приготовить что-то вкусненькое на десерт. Муж работает совсем в другой сфере, но он внимательно следит за моим творчеством и тоже поддерживает меня во всём.
— Кажется, у вас есть всё, что может иметь женщина: любимая работа, творчество, которое приносит вам радость, хорошая семья, дети. Что ещё можно пожелать в этой жизни?
— О! У меня ещё есть заветная мечта – установить памятник шарфу. Это будет очень необычный памятник. Я даже знаю и представляю, как он будет выглядеть. Если это когда-нибудь случится, я буду счастлива безмерно.
— Ну, что ж, пожелаю вам исполнения вашей мечты.
— Спасибо!
Беседовала Фаина Зименкова
Поделиться статьей в соцсетях
Комментарии к статье